Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные в ходе проведения результатов правоприменительной практики за 1 полугодие 2017 года
Обобщенные ответы
на вопросы (обращения), полученные
в ходе проведения результатов правоприменительной практики за 1 полугодие 2017 года
Вопрос № 1. Какая административная ответственность предусмотрена для юридических лиц за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления проверок?
Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, установлена такая мера административного наказания как - предупреждение.
При этом следует сказать, что административное наказание в виде предупреждения предусмотрено лишь санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Кроме того, надзорными органами Главного управления активно используется практика назначения административных наказаний с применением требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и вынесения одного постановления по делу об административном правонарушении при совершении лицом нескольких правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.
Вопрос № 2. Какие полномочие инспектора ФГПН привлекать к административной ответственности за одно и то же нарушение к должностному, и юридическому лицу?
Ответ: Назначение наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо (ст. 2.1 КоАП РФ). Однако, в связи со снижением административной нагрузки в последние годы данная мера применяется государственными инспекторами крайне редко.
Вопрос № 3. Порядок применения ст. 4.1.1. КоАП РФ?
Ответ: Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена статья 4.1.1. - следующего содержания: замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Часть 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ гласит: являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вопрос № 4 Каким образов исключаются плановые проверки в отношении субъектов малого бизнеса из ежегодного плана проверок?
Ответ: Порядок действий государственных инспекторов по пожарному надзору при проведении плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса определен ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки по контролю за исполнением предписаний в отношении субъектов малого бизнеса проводятся только в случае наличия нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью людям.
Вопрос № 5. Порядок уведомления субъектов предпринимательской деятельности о проведении в отношении них проверки по соблюдению требований противопожарной безопасности?
Ответ: О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Не уведомляются – в случае согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры при поступлении в орган надзора информации о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Вопрос № 6. Объясните новое направление, связанное с риск-ориентированного подхода?
Ответ: Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.