Что нужно знать о порядке обращения на «телефон доверия»?

«Телефон доверия» в системе МЧС России создан в целях:

- получения оперативной информации от населения об оперативных событиях и организации своевременного реагирования на них;

- информирования населения по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;

- выявления фактов создания административных барьеров в системе МЧС России;

- получения конфиденциальной информации о нарушениях служебной дисциплины, незаконном действии или бездействии и других злоупотреблениях должностными полномочиями со стороны должностных лиц МЧС России;

- получения информации, касающейся нарушения норм и правил противопожарной безопасности, безопасности на воде, защиты населения и территорий по линии гражданской обороны.

Телефон доверия функционирует в круглосуточном режиме.   

При чрезвычайных ситуациях на базе телефона доверия организуется работа телефонов «горячих линий».

Ответы на вопросы и обращения граждан консультационного и справочного характера даются заявителю сразу после занесения в журнал учета обращений в ходе телефонного разговора.

В случает, если специалист не может в полной мере ответить на обращение гражданина в ходе телефонного разговора, то гражданину сообщают, что его обращение будет рассмотрено в соответствии с требованиями и установленными сроками действующего законодательства Российской Федерации.

Важно знать!

В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» существуют следующие способы подачи обращений, заявлений «жалоб»:

- в письменной форме;

- при личном приеме граждан в государственном органе;

- в форме электронного документа.

Подача обращений, заявлений «жалоб» о нарушениях требований пожарной безопасности на объектах защиты в устной форме на «телефон доверия» законодательством не предусмотрена.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утвержден приказом от 30.11.2016 № 644) обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Цель его создания - изучение общественного мнения о работе подразделений МЧС России, выявления фактов превышения полномочий сотрудниками Министерства и обеспечение законности при осуществлении сотрудниками своих полномочий.

Если вы обнаружили неправомерность действий государственных инспекторов по маломерным судам, государственных инспекторов по пожарному надзору, сотрудников Федеральной противопожарной службы при тушении пожаров, спасателей при проведении аварийно-спасательных работ или сотрудников при осуществлении служебной деятельности можно звонить по телефону +7 (347) 222-87-89 и высказать свои претензии.

Номер «телефона доверия» Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан +7 (347) 222-87-89.